Обращаемся
к мужчинам: не удивляйтесь, если в ближайшее время к классическому
набору туалетных принадлежностей (крем для бритья, дезодорант и зубная
паста) прибавится маскирующее средство (консилер), пудра с эффектом
долговременного удаления жирного блеска и геля для укладки...бровей.
Дело в том, что все больше мужчин посягает на истинно женскую
территорию и пользуется мужской косметикой, чтобы привлечь внимание к
лицу. «Думаю, мужчины гораздо более восприимчивы к самой идее ухода
за внешностью. И косметика для них - это что-то вроде последней
границы, - считает Wendy Lewis, косметолог и автор книги «Битва за
красоту: профессиональное руководство по спасению от морщин и
достижению косметического совершенства с ног до головы» (The Beauty
Battle: An Insider's Guide to Wrinkle Rescue and Cosmetic Perfection
from Head to Toe). - Не сомневайтесь, мужчины знают недостатки своей
внешности и стремятся их скрыть. Использование пудры больше не кажется
им крайней мерой». По мнению экспертов, для мужчин вполне естественно пользоваться косметикой.
В конце концов, сегодня не только модно, но и необходимо ухаживать за
своей внешностью. По данным Euromonitor (фирмы, занимающейся
исследованием и анализом рынка), в прошлом году только в США доход от
продажи косметики для мужчин составил 4,8 миллиона долларов, что на 7%
превышает доход 2005 года и на целых 42% превышает доход 2001 года 2001. Хотя
использование мужской косметики - в том числе средств таких
косметических гигантов как Clinique, Clarins и Jean Paul Gaultier - еще
не стало нормой, оно больше не вызывает особого удивления и осуждения,
как это бывало раньше. Сегодня нанесение макияжа - чуть ли не
стандартная процедура для многих мужчин. Загляните в косметические
магазины, например, Sephora или Macy's, - и увидите на прилавках немало
мужских косметических средств, от бронзирующей пудры до маски для лица.
Так, гель-автозагар для мужчин от Clarin's улучшает цвет лица и
выравнивает тон кожи. Брутальный и загорелый KenMen,
косметическая компания из Монреаля, основанная в 2004 Lee Gilbert,
выпускает тональные и маскирующие средства, а также корректирующие
карандаши. «Мои
друзья-визажисты искали косметические средства для мужчин, которые
выглядели бы на коже естественно и незаметно», - говорит Lee Gilbert.
За последний год она наблюдала почти 30% увеличение продаж мужской
косметики на своем сайте, который также служил анонимным форумом, на
котором мужчины могли задать интересующие их вопросы о косметике. Это
очень удобно, ведь мужчины были избавлены от мучительной необходимости
общаться с консультантом. По словам Gilbert, большая часть дохода
поступила именно от продажи косметики, а не средств для ухода за кожей. «Мужчинам не нужны сотни вариантов, - уверена она. - Они очень, очень нуждаются в информации и руководстве». Сюда
можно отнести и информацию о корректоре бровей и бороды - маскирующем
средстве, которое закрашивает залысины - инструкции по использованию
лидера продаж - бронзирующего крема от KenMen. Сохранить секрет Holly
Doss, визажист из Лос-Анджелеса и глава одноименного косметического
бренда, также считает, что конфиденциальность - главный фактор
распространения мужской косметики. «Главное, что интересует мужчин -
могут ли сохранить секрет, выбирать и покупать косметику, не выходя из
дома. Мужчины не хотят идти в косметический магазин и выбирать
косметику на глазах окружающих». Doss, раньше работавшая в
шоу-бизнесе под чутким руководством известного визажиста Trish McEvoy,
продает тональную основу и маскирующее средство мужчинам, которые хотят
выглядеть ухоженными, но не красивыми. Ухоженный и элегантный Итак,
мужская косметика имеет право на существование. Но насколько долгим оно
будет? Gilbert уверена, что это не быстротечная мода, а долговременная
тенденция. «Чтобы выдержать сильнейшую конкуренцию, мужчины должны
хорошо выглядеть, - говорит она. - Для этого они пойдут на любые жертвы
- тем более, что на рынке уйма средств, которые могут им в этом
помочь».
|